Назад в Статьи


Сдесь я хочу собрать, на мой взгляд, интересную информацию о Yamaha "Super Tenere". Страница будет дополняться, поэтому перед просмотром обновите её нажав "F5"

2008г.
Прощел 3 сезон, сформировалось свое мнение о мотоцикле.
Мотоцикл надежный - после покупки было проведено "глубокое ТО", перебрал и смазал заднюю подвеску, сменил масло в перьях вилки. Поломка случилась только одна — вышел из строя реле регулятор напряжения. За 3 сезона и ~30тыс. км. пробега поменял 2 комплекта колодок, периодически масло, антифриз и тормозную жидкость (раз в сезон).
Возникали проблемы с стартом двигателя — если оставлять мотоцикл на боковой подножке с полным баком дольше чем на день-два, запорный клапан в карбюраторе «подклинивал» и бензин из карбюратора попадал в цилиндр (я не правильно проложил вначале дренажный шланг карбюратора) и стартер не мог провернуть коленвал, приходилось прокручивать мотор торцевым ключом или прокатывать мот на высшей передаче — все вылечилось заменой игл запорных клапанов и привычкой закрывать краник на баке при остановке.

2006г.
Отзывы собрал с Байкерского форума "Беспечный ездок" и Мotozone.lv

Отзывы
Иби:

Была у меня Ямаха Super Tenere. Классный был аппарат, быстрый, мощный, все проходный. Но, поскольку другого ничего не знал, казалось мне, что недостатки его существенные и прямо таки все удовольствие от езды мне портят. На автобанах Белоруссии мне не хватало стабильности в повороте из-за длинноходных подвесок, казалась недостаточной ветрозащита из-за невысокого стеклышка, и центр тяжести чудился уж очень высоким. Ездил я немного, все на большие расстояния, в городе старался передвигаться на машине из соображений безопасности. Ну, значит, перебирал я всякие там модели по следующим принципам:
1. Достаточный дорожный просвет и ходы подвесок, чтобы переваривать временные ремонты дорожного покрытия, коими так славна Россия.
2. Хорошая ветрозащита и удобное седло, чтобы без устали преодолевать большие расстояния, если уж соберусь в дальнюю дорогу.
3. Надежный мощный двигатель, который позволит в случае нужды быстро закончить обгон или встроиться в поток в начале движения.
Думал-думал, наконец, одолжил повсюду денег и купил хонду пан-европу. Тут мне и ветрозащита, и двигатель, и седло. В общем, красота.
НО!
Тут обнаружились некоторые особенности, про которые я как-то не подумал раньше. Выяснилось, например, что ветрозащита, конечно же, хорошая, но в жару на малых скоростях в городе (я же не вечно по автострадам пуляю) это становится минусом. Обдув прекращается, а езда в защитной одежде на 30 градусной жаре удовольствия не доставляет. Еще жуткая масса (снаряженная 300 кг), пусть даже и с более низким центром тяжести, не дает расслабиться. Стоит мотоциклу наклониться чуть сильнее и его приходится ронять, если не хочешь сорвать спину. Широченные зеркала пришлись точно на уровень зеркал автомобилей, расширив коридор для "просачивания" на светофорах до почти автомобильных величин. Вдобавок выяснилось, что на городские поездки приходится не так уж мало выездов. Просто дальние путешествия оставляли в душе больше впечатлений и запоминались на дольше. Еще раньше мне казалось, что по бездорожью я не езжу и внедорожность мне нафиг не нужна. ФИГНЯ! Еще как езжу. Зато теперь про всякое бездорожье пришлось забыть с таким то ходом подвесок и такими амортизаторами! Так что теперь ни на бордюр заехать, ни с лесенки спуститься. Я реально почувствовал ограничение свободы, ведь я уже привык ездить туда, куда мне надо, а не туда, куда можно проехать. В общем, все получилось не так прекрасно, как хотелось. Я пришел к грустному выводу, что моя прошлая Ямаха была гораздо более универсальной и удобной, чем казалось раньше. Я это к чему все излагаю. К тому, что нужно четко представлять, где и как будешь кататься или катаешься преимущественным образом. Ведь как только ты берешь специализированный для какого-то конкретного типа дорог мотоцикл, так сразу же закрываешь для себя многие стороны других видов покатушек. VFR, безусловно, хорошая техника. Быстрый, современный, мощный, удобный. НО! Он в пластике, так что его ремонт в случае крупного падения влетит тебе "в копеечку". Он тяжелый, поэтому на нем достаточно сложно перемещаться по плохим дорогам (я уж не говорю про разбитые проселки). У него малый дорожный просвет. Варадеро. Хороша, но тяжела. И еще вилка слабовата, владельцы жалуются на плохую управляемость. Сложно поднять с земли из-за высокого центра тяжести, был случай, когда человек сорвал спину, поднимая варадеру. Африка. Удобна, вседорожна, крепка. Но маломощна. На больших скоростях может не хватить мощности для быстрого маневра, а ведь от этого может зависеть жизнь мотоциклиста. Поэтому езда на Африке требует определенного темперамента, свойственного людям зрелого возраста. А еще у меня вопрос. А чем это так тебе ТДМ показался капризным? Из всех его капризов мне известен только жор масла в красной зоне тахометра. При этом ты получаешь относительно узкий и нетяжелый аппарат для езды по большинству типов российских дорог. Он легче Варадеро, быстрее Африки, дешевле в обслуживании всех аналогичных хонд и вполне пригоден для дальнобоя. На эту модель полно литературы и сервисных данных и наработан опыт по ремонту и регулировке. Или тебя смущает что-то другое? Любой двухцилиндровый мотоцикл лопает масло. К сожалению, ТДМ и Тенерное семейство прославилось этим еще и из-за пяти-клапанной головки блока цилиндров. На две трети возросло количество сальников клапанов, которые нужно регулярно (раз в 50 тысяч или в пять лет)менять. А вот этого делать никто не хочет. Сальникам грош-цена, работа тоже несложная, но игнорирование этой работы приводит к активному попаданию масла в цилиндры и закоксовыванию маслосъемных колец. Со всеми вытекающими из этого последствиями. В общем, я к чему это говорю - Мне двухцилиндровые ямаховские моторы понравились дешевизной обслуживания и простотой инженерных идей, которые там использованы. Если бы не было Супер-Тенере, я бы точно взял Африку, но 10 процентов дополнительной мощности сыграли при покупке свою роль

SMOL:

Я купил Супер Тенер. Доволен до усрачки, уже неделю с него не слезаю, сплю по 5 часов в сутки.Сама компановка мотоцикла универсальна. Рама имеет многократный запас прочности. Что касается двигателя подвески и трансмиссии, то это можно отнести к долгоиграющим расходникам.По крайней мере Тенера воткнула меня сильнее чем ТДМ, и всякие там КЛР-ы, Трансальпы, Африки и.т.д. Что до нового КТМ-а, то мне он как-то не внушает доверия. Отзывы о нем не ахти. Да и цена в 13500 евро для шныряния по болотам и пескам не располагает. Так что альтернативы Супер Тенере пока нет.

Antoxa:

Прокатившись на Пилотовской Тенерке -понял сразу. Движок более динамичный (2 котла всё-таки), масса, которая позволяет держать более высокую скорость на трассе....для путешествий гораздо лучше. (Я на своём если еду один и без груза - больше 130 -не комфортно, но если есть пассажир или мешок картошки Cool то 150 смело) Не понравилась управляемость....может на трассе и хорошо, но слишком тяжелый для города. Вообщем маневреность хварает. Суза моя хавает 5литров бенза, что вполне экономично, ну а если поддавать - нууу.... 6л. Если вылезти на пляж, то Тенере Сузу по скорости сделает, зато в лесу возьму управляемостью.....(Пилот уже наверно бьёт копытом, и из ноза пар идёт) По поводу вибрации....не знаю как там у ДР Биг....но у меня нет такой ощутимой вибрации


Вопрос - ответ

Так и не увидел ответа на вопрос, который автор себе поставил: Почему же популярна Африка, если Тенер весь такой супер-пупер

Иби:

Изначально Африка была дешевле. Рядовой обыватель не видел причин переплачивать за бОльшую мощность, да и мототуризм в те времена был не так развит. Поэтому народ просто брал из-за цены. Также не забывай про то, что Тенеру выпускали 7 лет, а Африку - аж 12! Как ты думаешь, что могли выбрать любители мотоциклов двойного назначения, если на рынке была всего одна модель? Потом Супер Тенере - аппарат специфический. Он дает гораздо больше возможностей в управлении чем Африка, но этому нужно научиться. Кто не хочет напрягаться и осваивать новое, тот естественно выберет диваноподобную африку. И, наконец, ямаха проанализировала отзывы пользователей XTZ750 и выяснила, что людям хочется подвески пожестче, крутящий момент на низах еще больше, высоту по седлу пониже, седло поудобней и т.п. И тут же выпустила ТДМ, который потом окончательно вытеснил родоначальницу. Все преимущества супер-тенере реализуются на таких поверхностях, которые в Европе либо заповедные либо частные. Это в России такая техника к месту, а в буржуинстве она востребована слишком малым количеством энтузиастов с шилом в заднице. Если посмотреть статистику мотопутешествий, то выяснится, что бум мотодальнобоя приходится на конец девяностых (именно тогда стали пользоваться бешеной популярностью Африки и Трансальпы). А в 90-94 году слишком все были в основном увлечены спортбайками. Те же, кто хотел туризма, покупали Голду или GTR и не помышляли о России и Монголии. Как только дохнуло свободой передвижения, сразу же взлетел спрос на подобную технику. Посмотрите на продажи КТМ 950Adventure, который оказался единственной альтернативой R1150GS весом в 240(!)кг и ХОНДЕ Варадеро с ее тонкой вилкой. Невзирая на плохое качество и атомную цену, КТМы мели с прилавков как горячие пирожки. Глядя на это и БМВ обновила своего R1150GS, доведя его до приемлемого уровня хотя бы по характеристикам (хотя, необходимость лить в R1200GS 98 бензин до сих пор внушает мне сомнения в его способности далеко путешествовать. Уж не говоря о Африке и Сибири). Однако, дешевых, надежных и мощных мотоциклов с хорошими характеристиками я не вижу на рынке до сих пор. Если бы не возраст даже последних выпусков Супер тенер и Африк Твин, то КТМ был бы достойным конкурентом. А в стане новых мотовседорожников, увы, придется либо раскошеливаться, либо мириться с ограниченной универсальностью. Ямаха же, в далеком 1996 году, решила не выпускать то, что народ не раскусил и потому не брал, а сосредоточиться на выпуске ТДМ - мотоцикла - модификации Супер Тенере для езды по хорошим дорогам плохого качества. Мне же, как человеку знакомому с реалиями цивилизации на 1/6 части Евразии, Супер тенере по-прежнему видится лучшим выбором. Простота конструкции, возможность починить все в полевых условиях, дешевизна запчастей, унификация многих деталей с другими массовыми мотоциклам (ТДМ, FZR, ХТ) предоставляет гораздо больше свободы в принятии решения "куда поехать на лето".

…. а зато из мнения народа в инете следует, что Тенере не смотря на 5 клапанов жрет много бензина, масла, и имеет меньший ресурс в силу своей форсированности...

Иби:

Замечу, что именно 5 клапанов и позволяют сжигать больше бензина, превращая его в работу. Откуда ты думаешь получается на 10% большая мощность, чем у Африки? Вот из-за 5 клапанной схемы как раз и получается. Если где-то чего-то больше, значит где-то другого будет меньше. Закон сохранения! На счет меньшего ресурса.... Мммм.... Не совсем так. На супер-тенерах ездят и по 150 ткм,без капитального ремонта двигателя, вопрос лишь в условиях эксплуатации. Если ты взял аппарат в хорошем состоянии (не только снаружи, но и внутри), правильно обслуживал, щадил при эксплуатации (а не гонял под 150 по грунтовым дорогам), будут тебе 150 ткм. В противном случае сомневаюсь, что какой бы то ни было аппарат выдержит такие издевательства. Жор масла - следствие неправильной обкатки. На моем аппарате после правильной обкатки никакого жора нет. Опять-таки, более совершенная в конструктивном плане 5 клапанная схема ГБЦ требует своевременного обслуживания. СтОит пропустить замену маслосъемных колпачков, как масло начинает попадать в камеру сгорания, залегают кольца, падает компрессия, пары бензина начинают попадать в масло и дальше по нарастающей. Это техника совершенная, к ней и относиться нужно соответственно.

Модернизации.
Что надо делать:

Армированные тормозные шланги спереди. Оригинальные колодки везде.
Прогрессивные пружины в вилку.
Свет 55/65Вт
Светодиодный задний фонарь.
Если ручки с подогревом, то OXFORD или что-то дорогое.
Чехол на бак BAGSTER (ногам тепло после заправок)
Стекло повыше
Топкейс сзади.
Дуги как и СМОЛа-ПИЛОТа
Защиту рук и рычагов покрепче.
Рассверлить дренажную дырку в бензобаке до 3-5 мм
Центральную подставку (по желанию. Ибо она уменьшает дорожный просвет, но здорово облегчает смазку цепи)
На инофорумах говорят, что CDI от TDM (вместо родного XTZшного) добавляет тяги снизу. Даже без подклюения датчика TPS. Не пробовал. Но звучит правдоподобно.
Руль покрепче тюнинговый. Из более толстой трубы
Вентилятор компьютерный на реле-регулятор.
Аварийную сигнализацию.
По уму хорошо бы амортизатор задний грамотный. на современном уровне. да и вилку переднюю воткнуть покрепче - штатная слабовата. Но это за мегаденьги, можно и так кататься.
Ну, и для рукастых самоделкиных - замутить датчик уровня масла в маслобаке. Чтоб не пролюбить мотор.

Что не надо делать:

Прямоток. Оглохнешь.
Армированный шланг для заднего тормоза. Штатный и так неплохо справляется, а излишняя "цепкость" в приводе только навредит, можно "перетормозить" задним, что приводит к блокировке заднего колеса при торможении.
Большие пластиковые боковые кофры - станешь по ширине как машина. Лучше рамки и мягкие сумки.
Следи за состоянием тормозных дисков - при сильно изношенных ручка тормоза продавливается до конца - опасно!



Hosted by uCoz
Назад в Статьи